научение
31Научение путём проб и ошибок — – научение, которое характеризуется пробами и ошибками в реагировании с постепенным устранением неэффективных реакций. Мнение Торндайка о том, что это основной способ усвоения всех сложных действий, ныне отвергнуто. Противопоставляется некоторыми …
32научение вербальное — научение через словесные воздействия: инструкции, разъяснения, описания и прочее, без обращения к конкретным действиям предметным, к обусловливанию оперантному или условно рефлекторному. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю.… …
33научение викарное — научение через прямое наблюдение за чувственно представленными образами и через подражание им. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …
34НАУЧЕНИЕ ПСИХОМОТОРНОЕ — развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие психомоторный навык. Исследуются обычно психомоторные навыки,… …
35Научение латентное — – научение, которое уже произошло, но ещё не проявилось в изменении эффективности поведения …
36Научение перцептивное — – научение, при котором обучающийся в ходе предъявления стимулов и практики начинает воспринимать стимулы по иному …
37Научение по принципу «всё или ничего» — научение, которое завершается с первой же попытки или успехом, или неудачей …
38Научение последовательное — – научение, при котором стимулы запоминаются и воспроизводятся в определённой последовательности (в отличие от свободного запоминания и припоминания). Синоним: Последовательное усвоение списка …
39НАУЧЕНИЕ, ЛАТЕНТНОЕ — Научение, которое уже произошло, но еще не проявилось в изменениях эффективности выполнения. Этот термин происходит из серии классических исследований, проведенных несколько десятилетий назад. Они показали, что, если сытым животным позволить… …
40НАУЧЕНИЕ, МЕХАНИЧЕСКОЕ — Научение (в действительности запоминание), которое происходит исключительно благодаря повторению, лишенному осознания смысла материала или других операций, подобно организации, логическому выводу или использованию мнемоники и т.д …